Новороссийск
Территориальный брендинг
Территориальный брендинг
Новороссийск
Задача:
разработать визуальную концепцию бренда города Новороссийска в рамках участия в общероссийском открытом конкурсе.
Решение
Чтобы создать концепт территориального бренда, мало нарисовать удачный логотип. Жизнеспособная концепция должна быть правдивой, адаптивной и с потенциалом для развития и применения в среде.
Основополагающей идеей стал тот факт, что у Новороссийска уже есть собственный «голос», атмосфера и легендарный культурно-исторический бэкграунд. Это город- герой, город-курорт со знаменитыми достопримечательностями, промышленный центр и транспортный узел общегосударственного значения. Новороссийск — для всех один и тот же, но для каждого свой.

Ключевой дизайн-прием — бережная стилизация традиционных символов города с помощью лайн-арта — позволил сохранить узнаваемость образа, но «пересобрать» его в более современный и яркий. Главными визуальными решениями стали оригинальные графические символы разной тематики, традиционные и актуальные.
В процессе работы создан уникальный фирменный шрифт «Новороссийск», которым набрано название в логотипе. Форма букв повторяет силуэты достопримечательностей. Этот шрифт акцидентный и используется, например, в городской навигации — им пишутся названия районов.
Носители стиля призваны помочь новороссийской администрации в решении двух масштабных взаимосвязанных задач — развивать город стратегически согласно официальным документам «Стратегия 2030» и «"Умный" город Новороссийск», а также сделать его привлекательнее в первую очередь для жителей.

Получившийся бренд транслирует своеобразие города и создает солнечное настроение у тех, кто с этим брендом взаимодействует. Нюансы правильного применения стиля прописаны в подробном гайдлайне.
Над проектом работали
Дмитрий Шарафутдинов
Проект-менеджер
Инна Кудрявцева
Арт-директор
Дизайнер
Кристина Панова
Кристина Хачатурян
Моушн-дизайнер